*данные на июль 2021 года

 

Aннотация — Мақолада коронавирус пандемияси даврида Германия иқтисодиётига етган зарарлар кўриб чиқилади. Ҳукуматнинг унга қарши иқтисодиётни қўллаб-қувватлаш учун кўрган чоралари ҳамда федерал штатлар билан, шунингдек, Европа ва халқаро шериклари билан ҳамкорлик қилган ҳолда, шу мақсадда олиб борилаётган чоралари таҳлил қилинади. Ҳамда коронавирус пандемиясининг Ўзбекистон иқтисодиётига етказган зарарлари ва унга қарши қўлланилаётган чоралар ҳам таҳлил қилиниб, хулоса ва таклифлар берилади.

 

Таянч сўзлар — Германия, Ўзбекистон, коронавирус пандемияси, федерал штатлар, Европа, халқаро шериклар, иқтисодий барқарорлик, ЯИМ, экспорт, импорт, ишсизлик, давлат харажатлари, ликвидлик, ўрта ва кичик корхоналар, якка тартибдаги тадбиркорлик, фрилансерлар, муниципалитетлар, грантлар, кредит кафолатлари, KFW дастурлари, солиқ чоралари, Қисқа муддатли иш (Kurzarbeit), Тез ёрдам дастури (Soforthilfe), давлат бюджети, Иқтисодий Барқарорлаштириш Жамғармаси (WSF), Европа Барқарорлик Механизми (ESM), Европа Инвестиция Банки (ЕИБ), Европа Иттифоқи Комиссиясининг Фавқулодда вазиятларда ишсизлик хавфини камайтиришни қўллаб-қувватлаш дастури (SURE).

Abstract — This article will examine the damage to the German economy during the coronavirus pandemic. It analyses the measures taken by the government to support the economy, as well as the measures taken in cooperation with the federal states and with European and international partners to this end. After analysing the harm caused by the coronavirus pandemic to the economy of Uzbekistan and the measures in place to prevent it, conclusions and suggestions will also be made.

 

Key words — Keywords — Germany, Uzbekistan, coronavirus pandemic, federal states, Europe, international partners, economic stability, GDP, exports, imports, unemployment, government spending, liquidity, SMEs, self-employment, freelancers, municipalities, grants, loan guarantees, KFW programmes, tax measures, short-term work (Kurzarbeit), emergency relief programme (Soforthilfe), state budget, Economic Stabilisation Fund (WSF), European Stability Mechanism (ESM), European Investment Bank (EIB), European Union Commission Unemployment Risk Reduction Programme (SURE).

Аннотация — В статье рассмотрен ущерб, нанесенный экономике Германии в результате пандемии коронавируса. Анализируются меры, принимаемые правительством для поддержки экономики, в частности, в рамках сотрудничества с федеральными землями, а также с европейскими и международными партнерами. Также исследована проблема негативного воздействия пандемии коронавируса на экономику Узбекистана и политика государства, направленная на предотвращение, кризисной ситуации в стране, сделаны предложения и выводы.

 Ключевые слова — Германия, Узбекистан, пандемия коронавируса, федеральные земли, Европа, международные партнеры, экономическая стабильность, ВВП, экспорт, импорт, безработица, государственные расходы, ликвидность, малые и средние предприятия, индивидуальное предпринимательство, фрилансеры, муниципалитеты, гранты, кредитные гарантии, программы KFW, налоговые меры, краткосрочная работа (Kurzarbeit), Программа скорой помощи (Soforthilfe), государственный бюджет, Фонд экономической стабилизации (WSF), Европейский механизм стабильности (ESM), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Программа снижения риска безработицы Комиссии Европейского союза (SURE).

«За последние сто лет не было планетарного бедствия такого масштаба. Оно продемонстрировало уязвимость всего человечества перед подобными глобальными угрозами. Нынешняя сложная и напряженная ситуация доказала взаимосвязанность всех государств и народов мира, особую важность регулярного диалога, доверия и тесного сотрудничества

Из выступления Президента Шавкат Мирзиёева на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

 Пандемия коронавируса и строгие карантинные меры по ее сдерживанию ставят мировую экономику в тупик, подвергая экономическую стабильность стран серьезным испытаниям. От этого особенно страдают страны, экономическая зависимость которых от мировой торговли, туризма, экспорта товаров и внешнего финансирования высока. В частности, из-за тесной международной интеграции экономики Германии, пандемические меры, принимаемые в других странах мира, также влияют на ее экономику. Отмена ярмарок и крупных мероприятий, а также сокращение поездок влияют на сектор услуг в Германии, особенно на логистику, торговлю, рестораны и туризм. В то же время иностранный спрос сокращается, а международные цепочки поставок прерываются, что влияет на местное производство. Это наносит огромный ущерб средним, малым и микрофирмам, которые составляют основу экономики Германии. Германия не дождавшись экономических последствий первой волны пандемии коронавируса, столкнулась с ее 2-й волной и канцлер Германии Ангела Меркель 28 октября объявила, что страна должна перейти на возобновленный частичный карантин, начиная со 2 ноября. В результате, многим компаниям пришлось приостановить свою деятельность. Кроме того, 3-я волна коронавируса в Германии началась 12 марта 2021 года и, как ожидается, продлится до конца апреля. В результате из-за карантинных мер экспорт и импорт товаров и услуг в 2020 году сократились на 9,9% и 8,6% соответственно, а ВВП упал на 5% после десятилетия непрерывного роста. В результате пандемии COVID-19 в Германии впервые с 2013 года вырос уровень безработицы, что нанесло значительный удар по рынку труда. Федеральное агентство по труду сообщило, что число безработных в Германии в 2020 году составило 2,7 миллиона человек, а по сравнению с 2019 годом этот показатель увеличился на 480 тысяч человек, в то время как число работающих неполный рабочий день увеличилось на 363 тысяч человек.

Правительство Германии предпринимает все необходимые шаги, связанные с экономической и финансовой политикой, чтобы быстро стабилизировать экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса. Для обеспечения  экономический роста и занятости во время пандемии, федеральные министры Шольц и Альтмайер рассмотрели меры по повышению ликвидности фирм и предприятий. Правительство Германии предпринимает четкие и быстрые чрезвычайные меры в ответ на проблемы, вызванные коронавирусом, чтобы вернуть свою экономику на путь роста. Это делается в тесной координации с федеративными штатами, а также с европейскими и международными партнерами Германии.

Правительство Германии быстро и решительно принимает все необходимые меры предосторожности для пострадавших работников и компаний, чтобы быть готовым ко всем экономическим последствиям коронавирусного кризиса.

 

Компенсация за краткосрочную работу (Kurzarbeit)

Правительство Германии расширяет схему краткосрочную работы (Kurzarbeit). Компенсация за краткосрочную работу выплачивается официальными агентствами занятости работникам в качестве частичной замены заработной платы, которая была потеряна из-за нехватки рабочих мест во время пандемии. В результате это снижает затраты на заработную плату работодателей и позволяет им нанимать своих работников даже во время дефицита рабочей силы.

За краткосрочную работу работникам выплачивается компенсация в размере до 60% их чистого дохода за 1-3 месяца (67% для работников с детьми), начиная с 4-го месяца — 70% (77% для работников с детьми), а начиная с 7-го месяца — до 80% (87% для работников с детьми). Таким образом, схема краткосрочной работы Германии дает работникам возможность избежать увольнений из-за нехватки рабочих мест во время пандемии. Эта возможность особенно важна для средних и малых машиностроительных компаний, что очень характерно для экономики Германии. Заявки на краткосрочную схему работы подаются компаниями, а не их работниками. Использование этой льготы стало возможным с 1 марта 2020 года. В связи с этим были введены следующие упрощенные условия пользования денежной компенсацией за краткосрочную работу:

  • Для того, чтобы работники могли претендовать на компенсацию за свою краткосрочную работу, дефицит рабочей силы в компании должен затронуть 10% их работников (вместо обычных 33%).
  • Эта льгота действует максимум 24 месяца.
  • При использовании схемы краткосрочной работы, взносы на социальное страхование, которые должны платить работодатели, полностью покрываются Федеральным агентством по трудоустройству.
  • Эта возможность также предоставляется работникам временного агентства. Временные агентства по трудоустройству должны немедленно сообщать о нехватке рабочих мест правительству.

В Германии 2-я волна COVID-19 началась в конце октября и чтобы поддержать предприятия в этой ситуации, действие краткосрочной программы работы было продлено до 31 декабря 2021 года.

Налоговые меры по оказанию помощи всем предприятиям, пострадавшим от пандемии коронавируса.

Для повышения ликвидности предприятий во время пандемии коронавируса, было запланировано, что они получат налоговую помощь. В координации с вышестоящими органами по доходам федеральных земель Германии, Федеральное министерство финансов приняло меры по снижению налогов для поддержки пострадавших налогоплательщиков.

Отсрочка уплаты налогов: если предприятия не могут позволить себе платить налоги, которые они должны будут заплатить в 2020 году в результате экономического воздействия, вызванного пандемией коронавируса, они могут прибегнуть к временной беспроцентной отсрочке этих платежей. Предприятия могут подать заявления в соответствующие налоговые органы до 31 декабря 2020 года.

Подтверждение задержек не подлежит строгим условиям. Предприятия должны объяснить, что пандемия оказывает непосредственное влияние, но они не обязаны подробно документировать масштабы экономического ущерба. Это поддерживает ликвидность налогоплательщиков, поскольку сроки уплаты налогов задерживаются. Эта мера распространяется на подоходный налог, корпоративный налог и НДС.

Корректировки авансового платежа по налогу: Кроме того, компании, индивидуальные предприниматели и фрилансеры могут вносить коррективы в сумму своих авансовых платежей по подоходному налогу и корпоративному налогу. То же самое относится и к базовой сумме налога, которая используется для определения авансовых платежей по налогу с продаж. Сделать это они могут, подав заявление в соответствующие налоговые органы. Как только станет ясно, что доход налогоплательщика в этом году будет ниже, чем ожидалось до пандемии коронавируса, предоплата налога снизится быстро и просто. Это повысит их ликвидность.

Приостановление принудительных мер: Меры по уплате налогов с истекшим сроком действия были отменены до конца 2020 года. Штрафы, просроченные в соответствии с законодательством в этот период, также были отменены. Это касается налога на прибыль, корпоративного налога и НДС.

Таможенная администрация, которая управляет НДС на импорт, энергетической пошлиной и авиационным налогом, также предоставила такие льготы. Эти льготы распространяются как на страховые налоги, так и на НДС, управляемый Федеральным налоговым органом.

Облегчение производства дезинфицирующих средств: спрос на дезинфицирующие средства резко возрос с начала пандемии коронавируса. Федеральное министерство финансов в настоящее время приняло меры по освобождению аптек от налога на алкоголь для производства дезинфицирующих средств.

 

Программы помощи на миллиард евро для предприятий и компаний

Правительство Германии принимает решительные и целенаправленные меры для поддержки экономики во время пандемии. На экстренном заседании запланировано финансирование самой большой суммы помощи в истории. Таким образом, правительство создает защитный щит для работников, индивидуальных предпринимателей и предприятий.

Дополнительные бюджеты на преодоление экономического кризиса: Чтобы справиться с кризисом, вызванным пандемией COVID-19 и профинансировать соответствующие меры, Федеральное правительство Германии приняло два дополнительных бюджета: В марте 2020 года 156 миллиардов евро (4,9% ВВП) и в июне 2020 года 130 миллиардов евро (4% ВВП).

Эти дополнительные бюджеты были профинансированы для содействия восстановлению экономики страны путем стимулирования потребления, а также частных и государственных инвестиций, особенно в области зеленых и цифровых технологий. Через эти дополнительные бюджеты предусматривалось предоставление инвестиционных грантов для финансовой поддержки программы экологически чистой промышленности — производства электромобилей, электробусов и электрических грузовиков, а также создания экологически чистых источников энергии и топлива для судостроения и авиации.

Кроме того, муниципалитеты получают помощь из федерального бюджета за счет увеличения федеральных трансфертов, с целью финансирования программы строительства социального жилья, возмещения убытков по корпоративным налогам, взимаемым с муниципалитетов. Также вводятся дополнительные субсидии из федерального бюджета на покрытие потерь в доходах городских систем общественного транспорта в результате снижения пассажиропотока из-за пандемии.

Программа скорой помощи (Soforthilfe) малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и фрилансеров: Федерация организует программу скорой помощи (Soforthilfe) на сумму 50 миллиардов евро для поддержки малого бизнеса, фрилансеров и индивидуальных предпринимателей. Эти средства будут потрачены на предоставление единовременных грантов для покрытия операционных расходов в течение трех месяцев. Гранты не должны быть возвращены и предназначены для привлечения как можно меньшего количества бюрократии. Эта федеральная программа дополняет другие программы, принятые федеральными штатами. Программа скорой помощи (Sofortilfe) предназначена, прежде всего, для аренды помещений, аренды оборудования и погашения кредитов, а также предоставляет следующие гранты:

 

  • Индивидуальный предприниматель и предприятия с численностью работников до 5 человек получают 9000 евро.
  • Индивидуальные предприниматели и предприятия с численностью работников до 10 человек получают до 15 000 евро.

Требование: Все фирмы и индивидуальные предприниматели должны доказать, что они не сталкивались с экономическими трудностями до пандемии коронавируса и столкнулись с проблемами только после 11 марта 2020 года. Правительство, естественно, не хочет искусственно продлевать жизнь неконкурентным фирмам за счет налогоплательщиков. Ожидается, что до 3 миллионов малых предприятий будут использовать этот тип помощи.

Комплексные меры по поддержке экономики: защита предприятий, работников и рабочих мест: Правительство Германии намерено создать Фонд экономической стабилизации (WSF) стоимостью 600 миллиардов евро, ориентированный в первую очередь на крупные компании и предназначенный для оказания широкой помощи. Фонд дополняет программы помощи ликвидности, принятые в рамках специальных программ WSF. В состав фонда входят:

  • В случае, если вхождения государства в долю предприятий, находящихся на грани банкротства, будет выделено 100 миллиардов евро.
  • На кредитные гарантии — 400 миллиардов евро.
  • Для рефинансирования существующих специальных программ KFW — 100 миллиардов евро.

В целях обеспечения ликвидности бизнеса, индивидуальных предпринимателей и фрилансеров, планируется создать рекламные акции, принадлежащие правительству, программу помощи в размере нескольких миллиардов евро для KFW банка. С этой целью KFW предоставляет неограниченное количество кредитов через различные кредитные программы. Это особенно облегчает ситуацию для малых и средних предприятий, которые испытывают финансовые трудности в условиях пандемии.

Меры федеративных штатов по поддержке малого и среднего бизнеса: Крупнейший по численности населения федеральный округ Северный Рейн-Вестфалия, помимо программы правительства Германии, решил выплатить до 25 тысяч евро компаниям с численностью сотрудников до 50 человек. Чтобы воспользоваться такой льготой, доходы компании должны сократиться как минимум на 50 процентов или временно закрыты из-за мер по пандемии.

В свою очередь, земля Баден-Вюртемберг готова выплатить предприятиям такого размера единовременную выплату в размере до 30 тысяч евро. В Баварии на аналогичную сумму могут претендовать фирмы с численностью работников до 250 человек. Штат Бранденбург решил предоставить компаниям с численностью работников до 100 тысяч человек 60 тысяч евро. Кроме того, во всех штатах планируется обеспечить владельцев малого и среднего бизнеса различными временными налоговыми льготами.

Также во 2-й волне пандемии коронавируса Меркель пообещала оказать экономическую поддержку компаниям, пострадавшим от новых карантинных мер. 75 процентов доходов компаний и индивидуальных предпринимателей с численностью работников до 50 человек получили государственную поддержку. Крупные компании также полагались на механизм финансовой помощи на уровне Европейского союза.

Борьба с пандемией в международном сотрудничестве

Пандемия коронавируса нанесла огромный удар не только по Германии, но и по многим ее партнерам в Европейском союзе и во всем мире. В целях борьбы с ним и его последствиями усиливается международное сотрудничество между государствами. В частности, правительство Германии осуществляет тесное международное сотрудничество для поддержания экономической стабильности.

Совместное управление европейским кризисом. Национальные защитные меры многих стран-членов ЕС во время пандемии привели к некоторым ограничениям и нанесли экономический ущерб. Правительство Германии поддерживает многостороннее сотрудничество на европейском уровне с целью обеспечения по возможности удержания внутреннего рынка в рамках Европейского союза, свободного передвижения в Шенгенской зоне, а также транспортно-логистической инфраструктуры. Такое сотрудничество создает облегчение всем странам Европейского союза во время пандемии.

В целях совместной защиты европейской экономики, министры финансов Европы разработали «Тариф солидарной помощи» на сумму 540 миллиардов евро для поддержки стран-членов, которые понесли больший экономический ущерб во время пандемии коронавируса. Договор вносит важный вклад в общий ответ Европы на пандемию коронавируса, основанный на солидарности.

Правительство Германии инициировало программу «Следующее поколение ЕС» стоимостью 750 миллиардов евро с Францией, чтобы не только восстановить свою экономику во время пандемии, но и чтобы европейская экономика смогла выйти из глубокого экономического кризиса и государства-члены договорились о программе в июне.

Укрепление международного сотрудничества

Федеральное правительство тесно сотрудничает со странами-партнерами в рамках G7 и G20. 26 марта 2020 года лидеры G20 заявили, что примут все необходимые меры для минимизации экономического и социального ущерба, вызванного пандемией, восстановления глобального роста, поддержания стабильности на рынке и укрепления стабильности, а также будут использовать все доступные политические инструменты. Было запланировано, что более 5 триллионов долларов будет инвестировано в мировую экономику посредством целевых фискальных и экономических мер и гарантий для устранения социальных, экономических и финансовых последствий пандемии.

Сразу после выявления коронавирусных заболеваний в Узбекистане, был создан Антикризисный фонд, стоимость которого составила 10 триллионов сум. Через этот фонд осуществлялась финансовая поддержка системы здравоохранения, социальной инфраструктуры, населения и предприятий. За счет этих и других привлеченных средств, в течение года более 500 тысячам предпринимателей и более 8 миллионам граждан были предоставлены льготы на сумму 34 триллиона сум и дополнительно выделено 2,6 триллиона сум на увеличение социальных пособий, материальной помощи и занятости.

Особое внимание уделялось малообеспеченным семьям. На поддержку более 590 тысяч семей было выделено 840 миллиардов сум, а трудоспособные члены около 300 тысяч семей обеспечены работой. Был внесен первоначальный взнос за жилье для более тысячи женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках государственной программы обеспечения населения доступным жильем, новые квартиры получили более 13 тысяч граждан. Государственная поддержка бизнеса и экономики в целом позволила сохранить заработную плату рабочих и служащих.

Чтобы минимизировать ущерб экономике (в первую очередь малому и среднему бизнесу), государство взяло на себя большую часть экономических и финансовых расходов во время пандемии. Отраслям экономики были предоставлены налоговые льготы на сумму 2,3 триллиона сум, на их поддержку из Антикризисного фонда было выделено 3,6 триллиона сум. Поэтому экономика Узбекистана пострадала значительно меньше, чем экономика большинства других стран. К концу 2020 года Узбекистану удалось стабилизировать производство, занятость и доходы населения.

Всемирный банк оценил рост экономики Узбекистана на конец 2020 года в 1,6%, а по прогнозам МВФ на 2021 год рост экономики Узбекистана составит 5,5%.

Таким образом, политика правительства, направленная на снижение негативных последствий пандемии для повышения благосостояния населения, полностью себя оправдала и стала эффективной.

Заключение. На основании анализа мер правительства Германии по поддержке  экономики в период пандемии коронавируса можно сделать следующие выводы

—    программа краткосрочной работы (Kurzarbeit) также использовалась Германией во время мирового финансового кризиса 2008-09 годов. Благодаря этой программе уровень безработицы в 2009 году среди стран G9 не вырос только в Германии и стал одной из причин быстрого восстановления экономики после кризиса. Эта программа также широко используется во время пандемии коронавируса, предотвращая рост безработицы в стране и помогая компаниям сохранить квалифицированных работников, которых они обучали, тратя деньги, избавляясь от дорогостоящего и трудоемкого процесса повторно приема на работу и обучения. В частности, крупные компании, такие как Lufthansa, BMW, Volkswagen и Daimler, используют эту программу для поддержания своих квалифицированных сотрудников. Даже если число безработных в Германии превысило 2,9 миллионов в июле (2021) и декабре (2021), это лучший результат, чем прогноз, сделанный Институтом исследований занятости (IAB) на 2020 год, и лучший среди стран ЕС;

—    все индивидуальные предприниматели и компании, подвергшиеся воздействию пандемии коронавируса, получили налоговые льготы. В 2020 и 2021 годах сумма фактического возмещения ущерба по налогам была удвоена и составила не более 10 миллионов евро (или 20 миллионов евро в общей оценке). В частности, в целях оказания экстренной помощи ресторанам, кафе и другим предприятиям общественного питания, ставка НДС на продукты питания снижена с 19% до 7%, а срок ее действия продлен до 31 декабря 2022 года;

—    программа скорой помощи (Soforthilfe) на 30 июня 2020 года приняла 1,737,549 заявок, поданных малыми предприятиями, индивидуальными предпринимателями и фрилансерами и выделенная для них сумма составила 13,5 миллиарда евро;

—    тариф солидарной помощи Европейского союза продолжает помогать средним и малым предприятиям в Германии выжить в условиях пандемии. Германия приветствовала инициативу комиссии и группы Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), при поддержке бюджета ЕС, по мобилизации до 8 миллиардов евро оборотных средств для кредитования 100000 европейских фирм. Германия также поддержала  усилия по увеличению этой суммы до 20 миллиардов евро, а это включает в себя 150 000 фирм;

—    правительство Германии приветствовало предложение Комиссии об Инвестиционной инициативе «Corona Response» в размере 37 миллиардов евро, направленной на систему здравоохранения, малые и средние предприятия, рынки труда и другие уязвимые части экономики страны, на основе совместной борьбы с пандемией в ЕС и выделило еще 28 миллиардов евро структурных фондов в рамках проекта для покрытия этих расходов;

В результате анализа даны следующие рекомендации:

—    Узбекистан может использовать опыт Германии для дальнейшей поддержки малого и среднего бизнеса в период пандемии и для предотвращения роста безработицы, что может привести к эффективным результатам. Например, предоставление единовременных грантов и кредитов в зависимости от численности работников предприятий в нашей стране, а также осуществление компенсационных выплат за сокращенную работу в зависимости от семейного положения работника;

—    рынок труда — область, наиболее подверженная кризису, где усилия правительства должны быть направлены на создание рабочих мест, а также на стимулирование деловой активности граждан. Создание условий и возможностей для населения с низкими доходами и повышение экономической активности являются разумными подходами с точки зрения решения проблемы бедности;

—    поддержка работников неформальной сферы, в том числе трудовых мигрантов, и включение их в систему социальной защиты является приоритетной долгосрочной задачей социальной политики Узбекистана;

—    сосредоточение внимания на развитии дальнейшей цифровизации экономики в нашей стране позволило не только адаптироваться к периоду пандемии, но и стимулировать новые предприятия после пандемии.

—    для нашей страны очень важно сосредоточиться на укреплении международного сотрудничества в целях совместной борьбы с пандемией и обеспечения быстрого и эффективного выхода из постпандемического экономического кризиса и обеспечения экономической стабильности.

Список использованной литературы

 

  1. Bruttoinlandsprodukt im Jahr 2020 um 5,0 % gesunken. URL:https://www.destatis.de/DE/Presse/Pressemitteilungen/2021/01/PD21_020_811.html
  2. URL:https://www.tagesschau.de/wirtschaft/deutschland-corona-arbeitslose-101.html
  3. Bundesfinanzministerium der Finanzen. Corona Schutzschild für Deutschland.URL:https://www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Standardartikel/Themen/Schlaglichter/Corona-Schutzschild/2020-03-13-Milliarden-Schutzschild-fuer-Deutschland.htm
  4. URL:https://www.dw.com/en/why-germanys-reduced-hours-scheme-wont-work-long-term/a-53377212
  5. URL:https://de.statista.com/statistik/daten/studie/2603/umfrage/entwicklung-des-bestands-an-kurzarbeitern/
  6. Bundesfinanzministerium der Finanzen. Steuerliche Hilfen für Unternehmen und Beschäftigte. 19.03.2021.

URL:https://www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Standardartikel/Themen/Schlaglichter/Corona-Schutzschild/2020-03-19-steuerliche-Massnahmen.html

  1. Kampf gegen Corona: Größtes Hilfspaket des Bundes in der Geschichte Deutschlands. 30.11.2020. URL: https://publicus.boorberg.de/kampf-gegen-corona-groesstes-hilfspaket-des-bundes-in-der-geschichte-deutschlands/
  2. Soforthilfen für kleine Betriebe und Selbstständige–50 Milliarden Euro auf den Weg gebracht. März 2020. URL: https://www.e-commerce-magazin.de/soforthilfen-fuer-kleine-unternehmen-und-selbststaendige-50-milliarden-euro-auf-den-weg-gebracht/
  3. URL:https://www.techfounders.com/wpcontent/uploads/State_measures_Financial_Aid.pdf
  4. «Социальная политика в зарубежных странах в условиях пандемии» В.Трубин, Н.Николаева, Т.Санишвили, В.Тарасова. 2020г. Aналитический центр при правительстве Pоссийской Федерации.
  5. Bundesministerium für Wirtschaft und Energie. Wirtschaftsstabilisierungsfonds.URL:https://www.bmwi.de/Redaktion/DE/Artikel/Wirtschaft/Corona-Virus/unterstuetzungsmassnahmen-faq-08.html
  6. «Вторая волна будет тяжелее первой»: Франция и Германия URL:https://www.gazeta.ru/politics/2020/10/29_a_13338499.shtml?updated
  7. 540 Milliarden Euro gegen Corona – EU beschließt erste Nothilfe. URL: https://www.handelsblatt.com/folgen-der-pandemie-540-milliarden-euro-gegen-corona-eu-beschliesst-erste-nothilfe/25736758.html
  8. Europäische Komission. NextGenerationEU. URL: https://ec.europa.eu/info/strategy/recovery-plan-europe_de
  9. Maßnahmen der Bundesregierung zur Eindämmung der COVID-19-Pandemie und zur Bewältigung ihrer Folgen. https://www.bundesregierung.de/resource/blob/975226/1747726/0bbb9147be95465e9e845e9418634b93/2020-04-27-zwbilanz-corona-data.pdf
  10. G-20 investieren fünf Billionen Dollar in Weltwirtschaft. URL: https://www.sn.at/politik/weltpolitik/g-20-investieren-fuenf-billionen-dollar-in-weltwirtschaft-85412650
  11. URL:https://de.statista.com/statistik/daten/studie/1239/umfrage/aktuelle-arbeitslosenquote-in-deutschland-monatsdurchschnittswerte/
  12. IAB-Prognose für 2020 und 2021: Arbeitsmarkt auf schwierigem ErholungskursURL:https://www.iab.de/de/informationsservice/presse/presseinformationen/kb1920.aspx
  13. URL:https://www.ihk-muenchen.de/de/Service/Recht-und-Steuern/Steuerrecht/Corona-und-Steuern/
  14. URL:https://www.bundesfinanzministerium.de/Monatsberichte/2020/07/Inhalte/Kapitel-3-Analysen/3-1-ueberbrueckungshilfe.html
  15. URL:https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_20_5
  16. URL:https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2020/03/16/statement-on-covid-19-economic-policy-response/

 

 

Хамдамова Гулмира Aбдулла кизи, студентка 3 курса ХИМ факультета (Бакалавр) Рано Aбдуллаевна Жураева, доцент кафедры экономической теории, научный руководитель Университет мировой экономики и дипломатии, (г. Ташкент, Узбекистан)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *