Электронный велосипед без спиц
В этом году в Малайзии появится электровелосипед Beno Reevo. Основанная в 2016 году, компания Reevo является продуктом компании Beno, или Be Innovative, с производственным центром в Баян-Лепасе, Пенанг, и проектным и научно-исследовательским офисом в Сиэтле, штат Вашингтон, США, возглавляемым Алеком Лимом в качестве главного исполнительного директора.
Основным отличием в дизайне Reevo является конструкция колес 650 B (27,5 дюйма), рассчитанная на максимальный вес водителя до 120 кг. В колесах отсутствуют велосипедные диски и спицы. Вместо этого заднее колесо приводится в движение двигателем Reevo e-drive мощностью 750 Вт, управляемым дроссельной заслонкой на руле и питаемым от литий-ионной батареи. Скорость велосипеда ограничена до 40 км/ч, а максимальное время автономной работы электродвигателя оценивается в 3 часа или же 60 км.
Производители учли, что велосипед, стоимостью почти в 2200 долларов США, не совсем безопасно оставлять на улицах города, и поэтому предусмотрели систему тройной защиты от кражи. Она включает в себя доступ без ключа – с использованием распознавания отпечатков пальцев, электрическую блокировку колес и отслеживание GPS, а также датчик движения и три режима езды. Для удобства водителя, велосипед оснащен съемным аккумулятором для удаленной зарядки, необслуживаемым приводом и подставкой на приборной панели для крепления смартфона. Уникальная особенность бесшумной конструкции Reevo заключается в том, что гонщик может установить небольшую сумку-переноску внутри колеса, используя предусмотренные точки крепления.
Еще одним дизайнерским штрихом Reevo является автономное светодиодное освещение мощностью 800 люмен, которое автоматически включается в условиях низкой освещенности. Поворотники и мигающие задние стоп-сигналы также являются стандартными и повышают коэффициент безопасности при езде по городским улицам.
Безвоздушные шины
Существует не так много футуристических технологий шин, которые старше самой пневматической шины, и безвоздушная шина – одна из них. Если эта идея осуществится и будет запущена в массовое производство, то вполне возможно, что через несколько лет, по крайней мере, некоторые из нас больше не будут ездить на «воздухe».
Сегодня производители шин всерьез задумываются об этой идее. Как было подробно описано на конференции по шинным технологиям 2020 года, Michelin разрабатывает безвоздушные шины Uptis в партнерстве с General Motors, которые планируют установить такие шины на будущий Bolt AV. На выставке Consumer Electronics Show (CES) компания Bridgestone представила безвоздушную коммерческую шину для грузовых автомобилей с переработанным термопластичным полотном в основе. Другие производители, включая Goodyear и Hankook, также изучают эту концепцию.
Хотя до массового производства безвоздушных шин все еще далеко, безопасность и снижение затрат на их техническое обслуживание занимают первое место в списке причин, по которым безвоздушные шины теперь пользуются большим доверием, чем когда-либо.
Michelin Uptis. Прототип тестируется на Chevrolet Bolt EV 29 мая 2019 года, на испытательном полигоне General Motors Milford в Милфорде, штат Мичиган. GM намерена разработать эту безвоздушную колесную сборку совместно с Michelin, а затем внедрить ее на легковых автомобилях уже в 2024 году.