Стимулирующий эффект кофе не ограничивается кофеином, который в нем содержится, или даже его богатым, выраженным ароматом. Новые исследования показали, что даже мысль о кофе бодрит ум и помогает сосредоточиться.

Это применимо к людям западной культуры, которые психологически связывают кофе с ростом внимательности, концентрации и продуктивности. В ходе исследований выяснилось, что для представителей  японской, китайской и корейской культур, которые предпочитают чай, эффект мыслей о кофе был не более мощным, чем о чае.

Исследование, опубликованное в Consciousness and Cognition, включало относительно небольшой объем данных по некоторым экспериментам. Тем не менее, исследование ставит очевидный вопрос: во время неизбежного спада в середине дня может ли мысль о кофе устранить необходимость в его наличии и избавить от решения дилеммы: стоит ли «покупать чертов эспрессо» или нет?

По мнению исследователей, это возможно. Чтобы доказать свою гипотезу, ученые в своей статье указывают на хорошо изученное влияние экологических сигналов на поведение человека, такое, как связь между подсознательными сообщениями о гендерных стереотипах в математике и более низкими показателями в тестах по математике. Они также ссылаются на бумагу, в которой только при просмотре логотипа McDonald’s можно почувствовать нетерпение, потому что мы привыкли к немедленному обслуживанию в сети ресторанов быстрого питания.

В ходе исследования ученые провели четыре эксперимента, включая лабораторные и онлайн-тесты. Чтобы привить идеи о кофе или чае в умы испытуемых, они попросили их поработать над лозунгами для вымышленной мультинациональной компании «Арисокрафт». Они также измеряли частоту сердечных сокращений участников и опрашивали их на предмет будущих планов. Конечно же, они обнаружили повышенную частоту сердечных сокращений у испытуемых, которые выросли в странах западной культуры (в основном, в Канаде, Австралии и США) и больше подвергались воздействию кофе, нежели чая. Результаты показали, что эти участники эксперимента также более склонны думать о будущих задачах в конкретных, а не абстрактных терминах.

Согласно теории, которую психологи называют «теорией конструктивного уровня», люди могут обрабатывать информацию или представлять события либо в широком, либо в конкретном виде, и в зависимости от этого меняется их поведение. «Например, подумайте о действии «сидеть в классе», – цитирует журнал отчет исследователей. «Когда вы думаете об этом, видите ли вы себя, в первую очередь, «обращающим внимание на профессора» или «сидящим на стуле?». Первое представление более абстрактное, фокусируется на причинах, по которым вы сидите в классе, но второе более конкретное и фокусируется на том, как вы будете сидеть в классе». Кофейные сигналы привели к большему количеству конкретных образов, что позволяет обратить внимание на детали.

Авторы отмечают в своей статье, что нужны дальнейшие исследования с большими объемами первичных данных, чтобы подтвердить эти эффекты и проанализировать стимулирующие последствия, скажем, черного кофе, кофе с молоком и различных сортов чая. Однажды, как они предлагают, возможно, удастся сопоставить поставленную задачу с соответствующим уровнем возбуждения, порожденного мозгом.

На данный момент «[нам] нужно лучше понимать «значения» и «убеждения», которые мы приписываем продуктам и напиткам», пишут ученые. То, чем мы питаем наш мозг, во многом связано с тем, чем он будет нас кормить в ответ. Возможно, для кофейных предприятий в таких странах, как Китай или Корея, это также может указывать на то, какую огромную работу им нужно проделать, если они хотят внедрить обещанный эффект кофе в общественное сознание.

Аналитическая группа редакции Qvant

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *