Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана
АЧТО является неправительственной, некоммерческой общественной организацией, созданной в 1998 году по инициативе частных туроператоров и отелей страны при поддержке Правительства Республики. АЧТО объединяет туроператоров, представителей гостиничного бизнеса и гостевых домов.
Основной целью АЧТО является формирование связей (формирование прочных деловых связей) между участниками туристического рынка.
Миссия ассоциации заключается в продвижении интересов ее членов и партнеров в развитии туристического бизнеса.
АЧТО призвана защищать права членов Ассоциации, представлять интересы субъектов частного сектора в государственных и других органах, в частности, представителей малого и среднего бизнеса в сфере туризма республики, а также принимать активное участие в создании современной инфраструктуры международного туризма в Узбекистане.
Основные направления деятельности AЧТО:
содействие и координация деятельности частных туристических организаций — членов АЧТО;
защита и представление интересов представителей туристического бизнеса в государственных органах и других организациях;
предоставление информационной, консультационной, образовательной и методической помощи членам АЧТО;
организация обучения и повышения квалификации работников частного туристического бизнеса;
привлечение инвестиций в развитие частного сектора в сфере туризма;
организация туристических мероприятий
(туристические ярмарки, B2B встречи, Road show и т.д.);
маркетинговые исследования в туристическом бизнесе.
АЧТО способствует повышению и популяризации туристического потенциала Республики Узбекистан. В рамках этой миссии ассоциация активно участвует в международных туристических ярмарках и форумах и поддерживает отношения с рядом туристических ассоциаций мира.
Ассоциация ежегодно разрабатывает и реализует проекты по поддержке субъектов предпринимательства в сфере туризма в стране.
Туризм является мощным катализатором социально-экономического прогресса как развитых, так и развивающихся стран и регионов, так как обеспечивает приток иностранной валюты и инвестиций, способствует бурному росту смежных отраслей, решению проблемы занятости населения, а также повышению рейтинга и привлекательности имиджа государства в мировом сообществе. При существенно меньших затратах, чем в других отраслях экономики, туризм может обеспечить значительные валютные поступления. Экономическое значение этой сферы во многом основывается на мультипликативном эффекте, который в туризме весьма высок.
Одним из приоритетных направлений развития Узбекистана также является ускоренное развитие индустрии туризма, повышение ее роли и вклада в экономику, диверсификация и улучшение качества туристических услуг.
Стремительное развитие индустрии туризма Узбекистана связано с дальнейшим углублением приоритетных направлений в совершенствовании турпродукта и сферы услуг, поиском и применением инноваций в целях усиления своих позиций в конкурентной борьбе. В стране формируются благоприятные условия для поддержания частного сектора в туриндустрии, а также активно поощряются инициативы, исходящие от общественных организаций.
В последние годы этот стратегический сектор экономики Узбекистана активно развивался, но пандемия внесла существенные коррективы в работу всех участников данного рынка.
Инновационный подход является приоритетным
Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) объединяет туроператоров, представителей гостиничного бизнеса и семейных гостевых домов и является якорной туристической общественной организацией страны. Задачей ассоциации является продвижение интересов ее членов и партнеров в развитии бизнеса, повышение их профессионального уровня, объединение усилий по развитию туристической индустрии в Узбекистане и внедрение в нее на основе передового зарубежного опыта различных инноваций.
Для реализации высокого туристического потенциала Республики Узбекистан в условиях жесткой конкуренции на международном туристическом рынке, экономической нестабильности, связанной с последствиями пандемии коронавируса COVID-19, необходимо внедрение инновационного подхода как к созданию и реализации туристического продукта и туристических услуг, так и к системе организации сферы туризма на всех уровнях экономической системы.
Сценарий долгосрочного развития отечественной индустрии туризма предполагает рост ее конкурентоспособности, прорыв в повышении профессиональных качеств работников и уровня сервиса, превращение инновационных факторов в основной источник экономического роста. Разрабатываемый и поступательно реализуемый нами план учитывает все эти требования времени и позволит применить весь спектр инструментов господдержки в целях развития туризма в Узбекистане.
Воспользовавшись вынужденной «передышкой», мы можем за счет предоставления конкурентоспособных предложений направить силы на комплексное улучшение турпродукта и качества сервиса. В связи с этим АЧТО совместно с Национальным пиар-центром разрабатывает стратегию продвижения национального продукта за рубежом. После окончания карантинного периода планируется организовать ряд Road-show в странах Европы и СНГ. В нынешний сложный период важно усилить продвижение туризма в Узбекистане. Разработаны и поэтапно реализуются проекты АЧТО, направленные на повышение профессиональной компетенции специалистов туротрасли страны.
Онлайн не панацея, но предоставляет новые возможности
Наличие международно раскрученных брендов паломнического туризма не единственное, что является драйвером развития туризма в Узбекистане. Любые привлекательные для туризма территории — это туристские ресурсы, фундамент экономического развития, основа для генерации добавленной стоимости и создания рабочих мест. Поэтому необходимо работать над развитием онлайн-туризма, поддержкой предпринимателей и перспективных стартапов, Цифровизация станет определяющей для туркомпаний. Чем быстрее они интегрируются в сферу цифровой деятельности, тем быстрее нарастят обороты.
Аналитическая группа редакции Qvant